Что такое менеджмент

Менеджмент – искусство управления людьми позволяющее заставлять их выполнять именно ту работу, которая вам нужна. Менеджмент – это, несомненно, искусство, так как у каждого человека есть свой определенный подход к управлению той или иной задачей. На самом деле не существует определенных строгих правил и методик для получения желаемого результата. Менеджмент не является строгой наукой, как математика или химия. 
Для выполнения определенной задачи необходимо участие людей. Если вы выполняете всю работу сами, то это уже не менеджмент. 
Для выполнения работы, прежде всего, необходимо иметь саму работу. Например, мы хотим отправить человека на луну или просто построить магазин на соседней улице. Эта работа может быть нашей целью, задачей или даже мечтой.

Это также наша визуализация. Мы представляем в своем воображении, что человек высадится на луну или, что новый современный магазин будет открыт на соседней улице. Это первая задача менеджмента, выполняемая определенным лицом, действия которого направлены на вовлечение другого человека или группы людей. 


Затем необходимо составить план.

План должен быть представлен в виде руководства к достижению поставленной цели. План может быть долгосрочным стратегическим или краткосрочным тактическим. План также должен содержать представление об окончательном результате. План обычно составляется группой людей являющихся экспертами в различных областях.

Даже самая простая задача, например, покраска дома, требует обсуждения и составления плана с участием всех членов семьи.
Но план, несмотря на все его совершенство, останется всего лишь планом, если мы не начнем его выполнять. Это – процесс выполнения поставленной задачи. Так, например, нам придется попросить сына купить краску, показать ему как следует пользоваться кистью и вместе начать покраску дома. Или мы можем нанять постороннего человека, показать ему его место работы и объяснить ему наши требования. 

Механизм контроля

Процесс выполнения работы может отклоняться от первоначального плана, поэтому нам нужен определенный механизм обратной связи для того, чтобы мы могли контролировать весь процесс. Этот механизм может быть представлен в виде простых записей, которые можно сравнить с первоначальным планом.

Бухгалтерские данные, отчеты персонала и все виды зарегистрированной информации могут быть использованы в качестве механизмов контроля. 
Заключительная и самая трудная задача менеджмента – процесс контролирования. Это – искусство требующие использование данных обратной связи для принятия сбалансированного решения для управления всеми участниками, их деятельностью и всей операцией в целом для достижения поставленной цели.


Итак, менеджмент – это искусство постановки цели, составления плана, выполнения поставленной задачи, сбора данных и контролирования всей операции для достижения поставленной цели.

Удачи Вам и Успехов!