Наверное, любой бизнесмен мечтает иметь свой собственный раскрученный бренд. Это понятно, ведь это и деньги, и известность. Бренд или торговая марка - это достаточно ценный актив. Если вы выпускаете какую-либо продукцию или предоставляете какие- либо услуги, причем,  делаете это качественно и раскручиваете свою продукцию, по мере возможности, то вам просто необходимо зарегистрировать свой собственный товарный знак.

 

Для чего нужен логотип, бренд?

  • Ну, во-первых, чтобы было, что именно раскручивать - это «что-то» должно быть закреплено, причем юридически и по всем правилам.
  • Во-вторых, если вы выпускаете качественную продукцию или предоставляете высококвалифицированные услуги, то, в принципе, вы можете в скором времени получить популярность. Однако если вы не зарегистрируете свою торговую марку официально, то вашу продукцию, под вашим же логотипом, могут начать копировать, отбирая у вас, ваши же деньги. К тому же, если скопированная продукция окажется некачественной, то вскоре клиенты потеряют к вам доверие. Например, если бы компания SAMSUNG не зарегистрировала официально свой торговый знак, то продукцию под их логотипом могли бы выпускать в любом гараже, причем, не смотря на качество. Поэтому лучше получить патент как можно раньше.

 

Стоит учесть, что любой бренд всегда регистрируется либо на индивидуальных предпринимателей, либо на юридических лиц, но ни в коем случае не на физических. Бренд всегда регистрируют на определенную компанию или фирму. А вот придумать его вы можете уже самостоятельно, либо обратиться к дизайнерам, чтобы они придумали вам логотип. В логотипе можно использовать рисунок,  надписи,  подписи. Он должен быть запоминающимся и, самое главное, уникальным, поэтому перед регистрацией поищите через Интернет, нет ли уже зарегистрированных марок с таким названием, или похожим логотипом. Кстати, если вы найдете похожий, но не точь-в-точь  логотип и решите его зарегистрировать, то пусть даже Роспатент его у вас примет, это всё равно не будет вам плюсом, потому что потом сами клиенты могут обвинить вас в плагиате. Например, Стив Джобс, создатель и до 2011 года владелец компании Apple, при выборе логотипа для своей компании говорил, что сам логотип должен быть запоминающимся, но в то же время простым, так чтобы любой человек мог с легкостью нарисовать его на бумаге по памяти. И действительно, вспомните логотипы: Apple, BMW, Opel, McDonald's, Facebook, и т.п.

Если вы будете придумывать логотип сами, то сэкономите деньги, потому что рекламные компании за разработку логотипа, могут потребовать от 1,  до 10 и даже 100 тысяч рублей. Если же решите составить логотип самостоятельно, то не забудьте почитать российское законодательство о товарных знаках, там есть ряд ограничений.

 

Когда и с логотипом и с названием вы определились, нужно определить виды товаров, или виды деятельности вашей компании. Это тоже не менее важно, потому что это будет необходимо указать в заявке в Роспатент. Вы будете должны разбить их по классам. Для этого существует специальная Международная классификация товаров и услуг. Этому пункту нужно уделить много внимания, потому что если вы неправильно их разобьете, то в патенте вам могут просто отказать.

Когда определились с категориями, смело оформляйте заявку на патент. Перед подачей заявки в Роспатент, нужно заплатить государственную пошлину. После подачи заявки, остается только ждать результатов проверки экспертов. Экспертная проверка будет длиться примерно месяц, затем вы получите решение о принятии заявки к рассмотрению. Такое решение ещё не до конца закрепляет за вами бренд, но вы уже можете быть практически уверены, что станете владельцем этого бренда, и данное решение уже дает вам право делать маркировку ваших товаров под этим конкретным логотипом и позволяет повесить официальную вывеску на фасад вашей компании с этим же логотипом. Регистрация бренда часто занимает от 1 года до 2 лет. Редко когда, но случалось, что бренд регистрировали за 5-7 месяцев.

Когда, наконец, вы стали полноправным владельцем своего бренда, заплатите государственную пошлину ещё раз, иначе ваш бренд могут просто-напросто аннулировать. Свидетельство о регистрации бренда действительно в течение десяти лет, затем его можно продлить, и так до бесконечности.

Удачи вам и Успехов!