Реклама товаров и услуг - один из инструментов маркетинга. В этой статье мы рассмотрим виды и эффективность различной рекламы, подходящей для малого бизнеса, я покажу как рекламировать услуги, как рекламировать товар.
Начнем с того, что рекламную кампанию необходимо запускать задолго до того, как вы вообще решите открыть магазин с нуля, чтоб к моменту его непосредственного открытия у вас уже стояла очередь клиентов, ожидающих вашего открытия. Большой ошибкой всех начинающих предпринимателей является запуск рекламы своих товаров или услуг после открытия. Я часто наблюдаю такую картину, что новоиспеченные предприниматели находясь в эйфории от своих мечтаний о "больших барышах" берут в аренду сразу большую площадь, закупают дорогущий товар, оборудование, интерьерчик и т.п первым делом начинают думать о ремонте в помещении и раскладке товара по полочкам и витринам, в то время как первостепенными задачами предпринимателя являются выяснение потребностей будущих клиентов и создание привлекательного коммерческого предложения своих товаров и услуг.
Допустим, предприниматель уже провел маркетинговые исследования и выяснил потребности будущих клиентов, емкость рынка и другие параметры. Следующий этап - это реклама товаров и услуг.
Все дело в том, что в отличие от огромных корпораций, малый бизнес имеет очень ограниченный рекламный бюджет, а то и вообще на начальном этапе и не имеет его. Что же делать дальше?
Давайте вообще разберемся, какие виды рекламы вообще существуют.
- Наружная реклама - к этому виду рекламы относятся рекламные щиты, баннеры, стенды, растяжки, реклама на крышах, машинах, метро и штендерах. Стоимость такой рекламы относительно недорогая, но следует учитывать то, что в России действует Закон «О рекламе» № 38 от 13.03.2006г. и вы не можете просто так взять и поставить или повесить свою рекламу где вам нравится, на это потребуется официальное разрешение и согласование наружной рекламы, в противном случае штраф и демонтаж.
- Реклама в интернете - я всегда говорю: -Если вашего бизнеса нет в интернете, значит его нет вообще! Все дело в том, что на дворе информационный век и каждый уважающий себя бизнес должен иметь рекламу в интернете, а это как минимум означает создать свой сайт, добавить контактную информацию на Яндекс карты и дать объявление на Авито, дать контекстную рекламу, но об этом в отдельной статье.
- Печатные издания - к этому относятся всевозможные газеты и журналы. Такой вид рекламы подходит не для всех видов товаров и услуг. В некоторых случаях ваши деньги могут вылиться в порожняк.
- Телевидение - не думайте, что обязательно нужно использовать рекламу на первом канале, в некоторых поселениях, городах и селах существуют небольшие местные телестанции, спутниковые каналы. В любом случае данный вид рекламы достаточно дорого стоит, потому что вам придется не только создать рекламный ролик, но еще и купить эфирное время для прогона рекламы, зато очень эффективно. Наш народ, зомбированный телевизором, хорошо воспримет рекламу товаров и услуг, находящихся в шаговой доступности.
- Радио - тоже хороший способ рекламы, особенно в пробках в Москве. Минус один - можно запомнить бренд, но телефон и адрес никто не запоминает.
- Сарафанное радио - самая действенная реклама, появляется при позитивном или негативном опыте использования вашего товара или услуги.
Пока остановимся на этих видах рекламы, потому как рекламный бюджет у нас маленький и мы не можем разбрасываться им направо и налево.
Скажу сразу, что успешный бизнес должен иметь визитки, это каждый предприниматель знает, как "Отче Наш". Следующим необходимым атрибутом являются листовки. По началу их можно печатать даже просто на домашнем принтере и расклеивать на доски объявлений, столбы, заборы и т.д Но лучше всего раздавать красивые листовки лично в руки, попутно объясняя о товаре и услуге, показывая где находится точка. Штендер - хорошо подходит для уличного использования, выставляется недалеко от входа в магазин или офис. Вывеска - как же без нее! Реклама в интернете - просто необходима. Сейчас все люди ленивые, задницу оторвать от стула не могут, все через интернет ищут. Если вас там не буде, значит вас и не найдут.
Мы рассмотрели виды рекламы, теперь давайте посмотрим как рекламировать товар и как рекламировать услуги. Для начала скажу, что вся реклама должна быть читаема, это означает, что ее хорошо видно, возможно прочитать и запомнить. В рекламе не рекомендуется использовать более 3х цветов, если только у вас не праздничное агентство или детский центр, все наружные вывески должны быть короткими, в одно слово и крупным шрифтом.
Как рекламировать услуги
Допустим у вас салон красоты, ателье, фитнес центр или химчистка. Если есть личный или корпоративный автомобиль - смело обклейте его рекламой. Эта реклама вызывает большое доверие, практически бесплатна и всегда к вам могут обратиться за консультацией. Листовки можно раздавать в руки, класть в почтовые ящики. В услугах очень большую роли играет то, как вы встретите своего первого клиента, какое впечатление ваш бизнес произведет на него. Очень хорошо действуют подарки клиентам с рекламой вашего бизнеса. Для предприятий, арендующих помещение обязательна вывеска и баннер, а для бизнесов без помещений, таких, как ремонт и отделка квартир, подойдет расклейка оъявлений и сарафанное радио. В любом случае для бизнеса, предоставляющего услуги более важным является удержание клиента, чем привлечение, поэтому сразу продумывайте, что такого уникального есть у вас, чего нет у конкурентов.
Как рекламировать товар
Для продажи любого товара, в первую очередь необходимо "насидеть место". Открывая магазин продажи чего угодно, одним из важнейших параметров будущей успешности является место, которое необходимо еще и "насидеть". Причем срок насиживания может колебаться от 1 до 5 лет, в зависимости от уникальности товара. Самым лучшим способом рекламы товара является язык, причем рассказывать нужно не о самом товаре, его преимуществах и т.д а о том, что будет чувствовать ваш покупатель, когда приобретет ваш товар. Менеджеры по продажам - так называются специалисты, способные продать что угодно кому угодно с помощью своего языка и определенных навыков. Искусству продавать необходимо учиться каждому предпринимателю. Для рекламы товара хорошо работают презентации, пробники и рекламные акции. Вообще любой товар имеет срок жизни, это тоже следует учитывать при рекламировании товара.
Реклама - двигатель торговли! В первую очередь, всегда помните об этом. Реклама намного важнее закупки нового товара, наведения антуража и ремонта в помещении. На этапе становления любого бизнеса рекомендуется большую часть бюджета выделить на рекламу. И еще, реклама должна быть постоянной и систематической, чем чаще ваша реклама будет мозолить клиенту глаза, тем больше вероятность, что он вспомнит о вас в необходимый момент.
В любом случае, каждый бизнес имеет свои особенности и поэтому одним может подойти один вид рекламы, а другим другой. в процессе работы вы уже сами определите самый действенный тип рекламы для вашего бизнеса. Но не забывайте, что тестировать любую рекламу необходимо с маленьких сумм, а затем отслеживание ее эффективности с помощью опроса клиентов и анализа эффективности рекламной кампании через интернет.
На сегодня у меня все. Удачи и Успехов!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.