Трудно представить, что одной из самых наболевших проблем руководителя любого уровня, является поиск  квалифицированного персонала. А именно: Где и как искать сотрудников. В этой статье я хочу поделиться своими личными наблюдениями и опытом по вышеупомянутой теме.

Я всегда думала, что биржи труда переполнены соискателями, нуждающимися в работе и достаточно просто объявить об открывшейся вакансии, будь то интернет, газета или листовки и желающие работать выстроятся в очередь, чтобы пройти собеседование. Да не тут то было! На деле все оказывается совсем не так.

Как показал мой личный опыт, в реальности люди приходят на собеседование, но единственное что их интересует это то, сколько ты им будешь платить. Большинство потенциальных кадров не хотят ничего делать, а деньги грести лопатой. Дорогие мои, поймите, возможно мы и готовы высоко и дорого оценить ваш труд, но вы сначала делом, а не словом докажите, что вы тот вагон, без которого паровозу будет невозможно ехать дальше.

Найти человека, который соответствовал бы всем критериям вряд ли возможно и остается единственный вариант, как взращивание своих кадров самостоятельно.

Стоит также помнить то, что 20% людей никогда не будут работать, сколько бы вы им не платили, 20% людей будут работать всегда, сколько бы вы им не платили и 60% людей будут работать ровно столько, сколько вы им заплатите. Этот закон работал 1000 лет назад, работает и сейчас.

Существует несколько типов людей. В первую очередь это исполнители и руководители. Исполнители боятся ответственности, ждут, когда кто то решит проблему за них и скажет им как действовать. Руководители же наоборот, никогда не ждут готовых решений, легко берут ответственность и принимают решения.

Экстроверты и интроверты.

Экстраверты - это тип личности, ориентированный на окружающих в своих проявлениях. Для них характерно поведение, направленное на общение с другими людьми, участию в публичных выступлениях, вечеринках и массовых мероприятиях. Они стремятся завоевать внимание окружающих. Такому типу личности подходит деятельность в сфере организации праздников, управлению людьми, работа на сцене. Эти люди отлично работают в команде с другими людьми и комфортно себя при этом чувствуют.

Интроветры -это тип личности, ориентированный на себя, вовнутрь. Эти люди комфортно себя чувствуют , трудясь в одиночестве.  Они занимаются творчеством, наблюдая за процессом. Для таких людей подходит аналитическая, исследовательская, писательская деятельность,  такие люди могут быть учеными и предпринимателями.

Стоит учитывать, что для каждой должности подходит определенный тип человека. Очень важно определить наклонности своего сотрудника и дать ему работу в сфере его компетенции и способностей.

Для того, чтобы правильно подобрать сотрудника на определенную должность, сначала необходимо определить конкретные функции будущего сотрудника.  Для этого предприниматель должен написать подробное руководство по работе будущего сотрудника. Давайте посмотрим, как это делается. Допустим у вас магазин одежды, до этого момента вы работали в своем магазине сами и определили опытным путем, как подготовить магазин к открытию смены, как и где развешивать товар, чтобы он продавался, каким образом следует убирать магазин и чистить запылившийся товар, как учитывать складские запасы и вовремя записывать необходимую закупку и т.д Далее следует подробным образом записать для будущего продавца руководство, прочитав которое любой человек поймет, что конкретно вы от него хотите, если он будет занимать данную должность. Без конкретного, подробного руководства, вы никогда не найдете общий язык со своими сотрудниками, потому что ваши требования и пожелания, находящиеся только в вашей голове неизвестны и непонятны вашим сотрудникам.

Как только руководство написано, у вас уже проявится отчетливый образ будущего сотрудника, его черт характера, наклонностей и способностей. Вы буквально начнете видеть его образ. Именно по этому образу следует написать условия работы и требования к будущему сотруднику. Всегда следует смотреть в будущее и учитывать то, что рано или поздно сотрудников на эту должность будете отбирать уже не вы лично. В процессе поиска и отбора персонала вы сможете написать инструкцию по подбору персонала для будущего менеджера по персоналу.

Итак, вы определились с требованиями к будущему сотруднику и представляете четкий образ будущего работника. Что делать дальше?

Дальше необходимо разместить объявление о вакансии:

  • На двери магазина, офиса, близлежащих досках объявлений.
  • На вашем сайте в разделе "вакансии"
  • Газета "Работа и Зарплата" и "Из рук в руки" в Москве, а также на их сайтах.
  • В интернете на досках объявлений
  • Рассказать всем друзьям и знакомым о открывшейся вакансии, а также говорить о вакансии людям, с которыми вы только что познакомились.
  • Разместить объявление о вакансии на столбах, информационных досках у подъездов и почтовых ящиках.

Если вы думаете, что все это лишнее и не стоит всех усилий, то скоро убедитесь в обратном. Из 100 кандидатов на эту вакансию может не подойти вообще ни один. Люди по своему существу думают исключительно о себе и своих потребностях, в большинстве своем необязательны и не пунктуальны, имеют склонность обманывать и кидать пыль в глаза. На собеседовании вам может показаться, что этот кандидат очень подходит на эту должность, потому что он очень хочет вам понравится, а спустя несколько дней вы можете обнаружить его истинное лицо, поэтому любой кандидат проходит испытательный срок.

Ваше объявление о поиске сотрудников никогда не должно отзываться, вы всегда должны проводить собеседование с людьми на вакансии, даже если в данный момент эта вакансия занята. Это связано с тем, что хорошего человека найти крайне сложно. Возможно вам потребуется пересмотреть более 100 человек, чтобы найти одного действительно стоящего.

Не отчаивайтесь, если вакансия по каким то причинам не закрывается или только что устроившийся сотрудник уходит. Все ненужное для вашего бизнеса отвалится само собой, а нужное появится именно в тот момент,  когда придет время.

На этом у меня все. Удачи вам и Успехов!