Фирменный стиль, если выражаться на литературном языке, то это – «Что такое хорошо, а что такое плохо» для бизнеса или компании. Ведь именно благодаря фирменному стилю все, что находится внутри компании, вся деятельность, все нюансы работы, преображаются, выйдя при этом на всеобщее обозрение.
Конечно значимость «можно» или «нельзя» довольно сложно переоценить, ибо они являются определением ориентиров развития компании, участвуют в формировании корпоративного этикета, и экономят на издержках, которые тратятся на поиск решений поставленной задачи.

Если вам необходимо появляться на работе в строгом черном костюме, то это значит, что у вас есть определенные обязательства: иметь в наличии этот костюм, постоянно ухаживать за ним и поддерживать в чистоте, тратиться на покупку обувного крема, своевременно гладить рубашки. Это называется дисциплиной и ответственностью.
Также, фирменный стиль – это ясное представление о том, как мы предстанем в сознании других людей. Теперь никаких примерок у зеркала, в котором, вы пытаетесь высмотреть признаки того, что сможете понравится какому-то человеку. Примеряя фирменный стиль, вы абсолютно уверены в том, что он вам идет, и нет ни капельки сомнений в этом.
И самое главное – коммуникация с клиентом. Любой ведь согласится с тем, что вещи не всегда приобретаются только из-за утилитарной причины (одежда для того, чтобы прикрывать свою наготу, часы, только чтобы знать какое время и т.д.), а больше из-за коммуникативной. Допустим человеку нужно узнать время, и для выполнения этой задачи совсем необязательно часы за несколько сотен тысяч, подойдут абсолютно любые часы, в том числе и китайские. Все что описано выше, является функциями фирменного стиля, или тем, что именно делает этот самый стиль. Наряду со всем этим стоит отметить о способности фирменного стиля помогать выделить целевой аудитории именно вашу компанию, среди бесконечного количества рекламного шума, которого с каждой минутой становится все больше и больше.


Всеобще известно, что отношение потребителей к рекламе является либо негативным, либо равнодушным. Многие учебники по рекламе попогандируют одно и то же правило: «Завладеть вниманием потребителя необходимо с первых же секунд». Когда целевая аудитория знакома с фирменным стилем компании, то она имеет куда больше шансов обратить внимание на привычные цвета, шрифты, логотип. Исходя из этого, становится очевидным, что это все является неким привлекающим маяком для потребителя: «Эта услуга или товар существует в зоне моих личных интересов».
Также у фирменного стиля существует ещё особенность, которой стоит уделить внимание – создание образа компании, максимально приближенного к потребителю. В чем выгода для фирмы? Все это дает компании уникальную возможность реализовать свой товар или услугу ещё до момента её покупки. Это очевидно, что каждый человек максимально быстро запоминает информацию, которая соответствует его представлениям и отвечает всем выдвинутым требованиям к объекту. Отсюда понятно, что образ вашей фирмы, созданный при помощи фирменного стиля, будет максимально близким к потребителю, и уровень доверия к компании будет становиться все выше и выше с каждым контактом клиента и поставщика услуги или товара. А если лояльность клиентов будет расти, то неизбежным становится тот факт, что и статистика продаж существенно увеличится.
Под фирменным стилем подразумевается внешний вид компании, в котором заложена вся основная информация о том, чем именно она занимается и в чем преимущества именно этой фирмы, если сравнивать её с конкурентами.

Проанализировав фирменные стили, которые были созданы в течение последних нескольких лет, легко заметить 2 тенденции, вызывающих интерес. Они выглядят, как два пути, по которым следуют дизайнерские студии, создавая при этом грани корпоративного стиля компании. В глаза бросается и то, что обе эти тенденции подходят характером и для российского рынка, и для зарубежного, что, несомненно, говорит об их огромной значимости в мировой экономике. Какова же их суть?


Статичный фирменный стиль.
Этот подход основан на создании определенных элементов и достаточно ограниченных правил их дальнейшего применения. Зачастую просто создается логотип и какой-то узор, который должен присутствовать на всех видах документации. Благодаря этому строится ощутимая статика. Каковы бы не были желания дизайнера, но он не сможет выйти за рамки этих ограничений, и все материалы печатного вида будут иметь совершенно одинаковый вид. Если посмотреть с одной стороны, то это является хорошим компонентом. Ведь задача фирменного стиля и сводится к тому, чтобы у потребителя имелся совершенно определенный и единый образ. Но если посмотреть на это с другой стороны, то станет очевидным тот факт, что этот подход лишен какого либо дополнения или мобильности. Вдруг случится так, что фирма примет решение о занятии другим видом деятельности и старые узоры не будут вписываться в него? Так можно поступить, но это весьма затратно и требует немало времени на внедрение нового стиля в сознание потенциальных клиентов.
Также в статичном фирменном стиле присутствует стиль, который основан на логотипе. В этом случае узоры либо отсутствуют, либо они создаются путем формирования разных сочетаний из логотипа. Этот подход ставит дизайнеров в положение ещё меньшей свободы действий в обработке различных материалов.


Динамичный фирменный стиль.


Для избегания возникновения вышеописанных проблем, те, кто разрабатывает фирменный стиль, прибегают к разнообразным хитростям. К примеру, можно заложить в фундамент корпоративного стиля возможность корректировки отдельных элементов и на их основе создавать новые композиции: построение дополнительных иллюстраций в какой-то своей фирменной харизме и пр. Именно это и позволит получить определенную свободу, которая, в свою очередь, позволяет придать фирменному стилю динамику и вариативность. Стоит отметить, что данное разнообразие ни в коем случае не приведет к потере узнаваемости бренда, при условии, что фирменный стиль создан достаточно правильно.
Есть немало способов создания динамичного фирменного стиля. Возьмем те, которые наиболее распространены. Один из самых популярных способов заключается в том, чтобы перекрасить любой реальный объект в фирменные цвета или нанести на них фирменный узор. Тут стоит отметить, что сам факт перекрашивания ничуть не делает стиль динамичным. Чтобы этот прием реально сработал, нужно чтобы он послужил основным оформительным приёмом. Нужно во всех слоях использовать разнообразные перекрашенные объекты: печатная реклама, телевизионная, IT-реклама и пр. Обычного разового нанесения логотипа на форму сотрудников будет явно маловато. Примером правильного использования данного способа можно привести фирменный стиль Билайна.
Ещё один способ придания динамики фирменному стилю заключается в разработке иллюстраций в какой-то видимой и ясной фирменной манере. Важно то, что для действительно хорошего результата, тут потребуется уникальность и узнаваемость манеры. Кроме этого, есть необходимость в постоянном использовании различных изображений к решению совершенно разных оформительских задач.