Умение продавать – это, пожалуй, один из главнейших моментов в организации любого бизнеса. В предпринимательской сфере деятельности продаётся всё – от товаров и услуг, до собственных идей и убеждений. Те, кто имел опыт работы в области торговли, знают, чтобы продать объект недвижимости за $100.000 и какое-нибудь платье нужно приложить одинаковые усилия. То есть, занимаясь любым видом бизнеса, вы можете использовать одни и те же принципы. 

Подробно о технике продаж можно узнать из специальной литературы и видеосюжетов, которых в Интернете на сегодняшний день предостаточно. Особенно информативны в этом плане познавательные брошюры для работников сетевого маркетинга и, конечно же, Дейл Карнеги. 

Основные составляющие успешных продаж:

• Уверенность в себе. Тут всё ясно: неуверенный продавец не вызывает доверия покупателей, и, следовательно, продать ему ничего не удастся. 

• Уверенность в товаре. Сложно быть уверенным, продавая товар и не зная ничего о его производителе. 

• Уверенность в продукции. Аналогично – сомневаясь в качестве товара, сложно доказать его пользу другим. 

БУДЬТЕ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ

Во-первых, не суетитесь и не навязывайтесь. Покупатель, заметив подобное, будет думать, что вы стараетесь ему всучить что-то ненужное. Навязчивость допустима лишь для какой-нибудь базарной торговки. Современный же продавец должен вести себя достойно и профессионально, а не докучать покупателю, как назойливая муха. И помните – покупатель всегда прав. Все люди разные – на ваши резкие заявления кто-то отреагирует, начав бурную дискуссию, а кто-то просто обидится и уйдёт. Каждый посетитель должен выходить из магазина с хорошим настроением и, желательно, покупкой. 

ПОМОГИТЕ ПОКУПАТЕЛЮ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ

Постарайтесь понять, что нужно человеку, который пришёл в магазин. Если женщине откровенно не идёт какая-то вещь, не старайтесь поддержать её неверный выбор. Лучше предоставьте профессиональную консультацию о том, какой стиль ей подойдёт и уже потом предложите померить подходящий на ваш взгляд вариант. Наверняка покупателям понравится такое отношение, и они будут всегда приходить за обновками именно к вам. 

Вы, как опытный продавец, должны владеть информацией о маркетинговом плане и ценовой политике своего бизнеса; о товаре – его производителе, составе и свойствах; а также быть в курсе всех новостей. 

БУДЬТЕ КОМПЕТЕНТНЫ И УВАЖИТЕЛЬНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТУ

Всегда улыбайтесь! Только это должна быть не глупая голливудская улыбка, а по-настоящему добрая эмоция. Не пытайтесь произвести впечатление заученными маркетинговыми скороговорками или мудрёными терминами. Уважайте клиентов! От них напрямую зависит ваш доход.

Удачи вам и Успехов!