Стратегия голубого океана- эта такая стратегия бизнеса, при которой компания создает несуществующий ранее спрос в своей отрасли, благодаря креативному мышлению и способности генерировать новые, нестандартные бизнес-идеи. При этом компания выходит на новый уровень с высочайшими прибылями и отсутствием конкурентов.
Почему меня заинтересовала стратегия голубого океана?
Сейчас трудно вспомнить, каким образом мне попалась книга авторов Ким Чан и Рене Моборн "Стратегия голубого океана", но она оставила неизгладимый отпечаток в моем понимании бизнеса и бизнес процессов.
Стратегия голубого океана скачать книгу
Стратегия голубого океана читать
Все дело в том, что в настоящее время большинство бизнесов находится в так называемом "алом океане" конкуренции и в нем действуют свои законы и правила. Большинство бизнес литературы и опыт бизнесменов показывает нам, как вести бизнес в условиях жесткой конкуренции, где рынок уже поделен и маленькому предприятию приходится принимать правила игры ведения бизнеса а алых океанах.
Стратегия бизнеса в условиях алого океана.
Для любого бизнеса в алом океане действуют следующие внегласные правила:
1. Цена. В основном вся конкуренция построена на основе текущего спроса. Независимо от того, чем вы владеете, будь то малеькая розничная точка по продаже цветов или огромный завод по производству автомобилей. Вы не можете поднять цену выше, чем за ваш товар или услугу готовы заплатить потребители, особенно когда ваши конкуренты всегда готовы дать цену чуть ниже вашей. Слишком низкую цену вы тоже не можете дать, иначе ваш бизнес рухнет.
2. В отрасли есть структура и определены границы. Это означает, что весь рынок в отрасли поделен. Вы вынуждены закупать у определенных поставщиков продукцию для своего производства или перепродажи по ценам, на которые вы не влияете. Это такжеотносится и к арендуемым вами помещениям. Для маленькой розничной точки подъем арендной платы в существующих границах рынка может стать трагическим.
3. Обслуживание существующего спроса. Большинство компаний и производств удовлетворяет уже существующие потребности клиентов. По этому принципу создаются все новые и новые ыирмы, предлагающие одни и те же услуги и продукцию. в результате этого теряется ценность какого то одного бренда и люди делают свой выбор, основываясь на цене. Где дешевле, там и покупают.
4. Поиск компромисса между ценностью для потребителей и издержками фирмы. В большинстве случаев у предпринимателей стоит решение одного вопроса- как создать продукт или услугу с наименьшими затратами и при этом не потерять в качестве. А точнее, существует серьезная зависимость цена-качество.
5. Построение всей системы деятельности компании либо на низкие издержки либо на дифференциацию.
Стратегия голубого океана.
Бизнес без конкуренции, с высокой прибыльностью, никаких рыночных границ и определенных кем то другим правилах, высочайшее качество услуг или продукции с низкой себестоимостью. Это и есть создание бизнеса по стратегии голубого океана.
Для более детального изучения данной темы, я предлагаю вам прочитать книгу стратегия голубого океана скачать
А после прочтения, посмотрите мастер класс по стратегии голубого океана.
Оставляйте свои комментарии и подписывыйтесь на рассылку, чтобы получать новые статьи, меняющие жизнь к лучшему.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.