Миссия компании - это философия компании, ее глобальное стратегическое видение, ее высший смысл. То, для чего компания создана, помимо зарабатывания денег. Миссия компании играет определенную роль, которая служит для выполнения четких функций. Миссия в организации задает жесткие рамки работы, укрепляет дух и способствует правильному развитию корпоративной культуры.
Для чего нужна миссия организации?
Представьте, что вы организуете бизнес и у него нет миссии. Что вы сможете предложить людям, которые будут работать в вашей организации, как вы сможете замотивировать их для достижения поставленных результатов?
Если у компании нет сильной миссии, то автоматически все люди соприкасающиеся с данной компанией подсознательно ощущают лишь личную выгоду владельца. Иными словами вы говорите им: - я хочу заработать денег, хочу жить в хорошем доме, ездить на хорошей машине и вкусно кушать, а вы все трудитесь здесь для того, чтобы это осуществить. понятно, что компания, у которой существует только деловая миссия и нет более высокой цели долго существовать не сможет.
Формирование миссии организации
В формировании миссии компании нет ничего сложного. Конечно лучше привлечь к этому весь коллектив, так ваши люди будут чувствовать сопричастность. Но если основатель пока один, сформировать миссию будущей компании не составит большого труда.
Давайте посмотрим из чего состоит успешная миссия организации
- Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь потребителя лучше?
- Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов
- Миссия формулируется достаточно четко и однозначно, не терпит двусмысленности и недосказанности
- Миссия должна быть короткой и легко запоминаться
- Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным
- Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товара
Этапы разработки миссии компании
- Проанализируйте текущую миссию (продукта, услуги, компании)
- Задайте себе вопросы, типа "Что и для кого делает Ваша компания?"," Какие ключевые потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт?", "Ключевые факторы успеха Вашего товара?"
- Сократить получившиеся варианты ответов до ключевых слов
- Соедините получившееся в одно предложение.
- Проведите проверку последнего варианта сформулированной миссии. Опросите людей, пусть они скажут, что чувствуют, слыша миссию вашей компании.
Совет: Формируя миссию вашей компании обязательно обращайте внимание на внутренний голос, ваши внутренние ощущения к словам. Если вам удалось подобрать сильное словосочетание, внутри вас что то зажжется и появятся силы, энергия и мотивация. Если этого не произошло, продолжайте искать наиболее удачные сочетания ключевых слов.
Вот Шаблон в формате exel разработка миссии для своей компании или продукта. В файле также содержится миссия компании пример.
Миссии известных компаний
Миссия компании Coca-Cola - Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:
Освежать мир, тело, разум и дух.
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел.
Привносить смысл во всё, что мы делаем.
Миссия компании Лукойл - Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления
Миссия компании IKEA - Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.
Удачи Вам и Успехов!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.