Праздный ум - кузница дьявола! Поэтому каждый человек должен быть занят деятельностью, соответствующей его варне (сословию) и ашраму (укладу жизни).  В ведах описывается 4 социальных уровня развития человеческого сознания: Сословие Брахманы (Волхвы),  Сословие Кшатрии (Витязи), Сословие Вайшьи (Веси) и Сословие Шудры(Смерды). Хотим мы того или нет, но все общество разделяется в соответствии с этими варнами, потому что так устроил Господь. Об этом он сам говорит в Бхагавад Гите:


В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай, что, хотя Я создатель этой системы, Сам Я, будучи неизменным, непричастен к какой-либо деятельности.

Бхагавад Гита (4.13)

В соответствии с уровнем сознания и развития, человек рождается  с определенными качествами характера и в процессе жизни и приобретаемого опыта совершенствует себя. Именно поэтому возможен духовный и социальный рост. Также возможен и обратный процесс-деградация. Приобрести хорошие качества характера можно только тяжелым трудом над своим характером и поступками, это внутренняя работа. Дорога в гору всегда тяжела и ухабиста.  Зато скатиться до животного в человеческом теле легко и быстро, как полет с горы кубарем вниз, для этого достаточно иметь соответствующий круг общения и отсутствие правильной философии и  идеологии.

Но начну я свое повествование с того момента, когда душа только получила человеческое тело, но еще не успела расстаться с животными наклонностями от предыдущих рождений. Животное в человеческом теле - это самый низкий уровень шудры. Таких людей еще называют млечхами и яванами, потому что они едят плоть умерших животных, рыб и птиц, а в следствии этого тело источает зловонье.

Смердами-шудрами у нас их называли, потому что они смердят, воняют. Причем сами смерды своей вони не чувствуют, как и не чувствуют вони других смердов. Запах, исходящий из тела не зависит от того как часто шудра моется. Так воняет тело, потому что смерд всеядный, ест все без разбора, не знает что положено в пищу для человека, считает, что лучше питаться всем по чуть-чуть, особенно мясо убитых животных. Они верят в телевизор, там говорят про белки , жиры и углеводы и это полное невежество.

 В настоящую эпоху, Кали-Югу, сейчас подавляющее большинство этих людей на планете.

Шудры

ШУДРАМИ- На Руси назывались СМЕРДЫ


Шудра-смерд

Жизненные задачи шудры заключаются только в том, чтобы выживать и размножаться. Шудры всегда находятся под влиянием гуны невежества. Часто шудры рождаются людьми, переродившись из животного состояния в человека, поэтому у них мышление далее инстинктивных мотиваций редко заходит.

Наработки, получаемые на данном уровне – это умение выживать, работать с физическим миром, производить жизнеспособное потомство, служить и подчиняться, быть трудолюбивым, побороть лень, способность дисциплинированно и целеустремлённо выполнять работу. Шудре характерны действия повторяющиеся, хорошо знакомые в его трудовой деятельности, в разговорной речи, в проявлении чувств, в образе мыслей. Он спокойно себя чувствует только в хорошо знакомой ему обстановке и работе. Очень сильно активен консерватизм во всех его проявлениях.

Шудра любит физическую работу. Ему лучше и легче махать молотком, чем нарисовать картину. Мышление шудры стимулирует, в основном, возникновение проблемной ситуации. У него нет стремления к образованию, к познанию и изменению себя. Всё время нуждается в самоутверждении. В действиях преимущественно присутствуют тенденции влечений, поэтому у него мало воли в значении регулятора его поведения.

Истинный шудра – это не бомж, неопрятный, неаккуратный, матерящийся, безкультурный человек; это человек, который крепко стоит на своих ногах, физически развитый, вынослив, любящий физический труд, обладающий великолепным здоровьем физическим и психическим, с хорошо развитым материнским или отцовским инстинктом, верный служащий и незаменимый помощник во многих делах.
Он любит природу, землю, у него больше всего развито инстинктивное мышление, он ближе всех остальных людей к земле, возделывает её, бережёт, питает других людей плодами своих трудов.

Шудры глупы и их собственная глупость ничуть не беспокоит их. Они не способны ни к каким сложным или даже посредственным видам творческой деятельности. Нравы их не отличаются порядком и сложностью, очень примитивны и узки и в смысле интеллекта и, тем более, в сфере духовных ценностей. Они мало или формально религиозны, раздражительны в сфере бытовой (ежедневной) деятельности и способны к бунту и мятежу против существующих общественных условий. Полностью комичны. 

Развитые качества характера шудры: выражение почтения высшим слоям общества, чистоплотность, свобода от лицемерия, служение своему хозяину (выполнение распоряжений руководителя), совершение жертвоприношений без произнесения мантр (молитва Богу от себя), не воровать, всегда защищать коров и брахманов.
Шудра не способен руководить другими людьми – ему обязательно нужен руководитель и хозяин для организации работы. Он работает на хозяина, который ему говорит, что делать, как делать, когда и зачем. Шудра – это наёмный работник, вне зависимости от профессии, образования. Например, компьютерщик, рабочий с лопатой - оба шудры, если просто выполняют волю хозяина, безо всякой инициативы или творчества. Если же человек уже мастер своего дела и работает творчески, умеет конструировать, создавать произведения искусства, тогда это уже не шудра, а начинаюший вайшья. Деятельность мастера – это всегда творческий процесс.

ВАЙШЬЯ - ВЕСИ на Руси

Вайшья – это человек, который научился добывать себе пропитание, строить дом, и теперь он хочет создать себе какой-то комфорт и уют. У вайшьи можно наблюдать повышенное стремление к комфорту. Это собственник, личный интерес которого выше общественного. Люди этой варны участвуют в создании материально-технической базы общества. Они организуют товарооборот, необходимый для жизни людей, формируют рабочие места, удовлетворяют потребности людей в питании, одежде, жилье. Вайшьи также распределяют товары и денежные средства среди людей.

Основная мотивация вайшьи – это страсть к накопительству и получение удовольствий, каким угодно образом. Выгода также рассматривается только с точки зрения итогового получения удовольствия. Куда не посадить вайшью, он везде найдёт множество способов получить удовольствие, даже через страдание. Если лишить вайшью получения удовольствий, зачастую он теряет смысл жизни, жизнь для него кончена.

Мировоззрение вайшьи-веси основывается на том, что всё можно купить и всё можно продать – «деньги могут всё», «деньги – это власть». В отличие от шудр, они стремятся к власти не только с целью выживания, но и с целью получения удовольствий.

У них проявляется способность быть «широкой натурой», которой «ничто человеческое не чуждо»; способность к напряжённому труду, творческое беспокойство. Сексуальность построена тем же принципом и не совсем им ясна, хотя они её удовлетворяют с довольно ярой охотой.

Люди для вайшьи делятся по этому показателю на три вида – с кем можно иметь секс, с кем нельзя вступать в сексуальные отношения, например, святые, проповедники, монахи, учителя (в зависимости от того, какие у них моральные устои), и третий – просто нехорошие люди.

То, что человек перешёл из варны шудры в варну вайшьи не означает, что у него нет навыков, которые он получил на уровне шудры, наоборот, чем лучше у него отработана варна шудры, тем больше у него навыков, которые находятся «в крови». Данная наработка необходима для лучшего продвижения по варне вайшьи.

Качества характера развившегося вайшьи: преданность полубогам (ангелам), духовному учителю и Господу Богу, стремление к прогрессу в сфере религии, экономики и чувственных наслаждений, вера в слова духовного учителя и священные писания, постоянные ухищрения в зарабатывании денег, развитие щедрости.

КШАТРИЙ - на Руси ВИТЯЗИ

Кшатрии

Кшатрий – благородный воин. Истинный кшатрий благороден и честен, он знает цену своего слова. Если человек варны шудры или вайшья не гнушается ложью и не считает зазорным получить какую-либо вещь с помощью обмана, то кшатрий считает данное поведение ниже собственного достоинства. Вайшьи и шудры, дав слово, легко его нарушают, а истинный Кшатрий – человек слова во всех отношениях, он никогда не предаст своего друга и врага тоже, множество примеров этому можно видеть в различных романах, рассказах и пр.

Кшатрий умеет быстро приводить себя в состояние готовности, внутренней мобилизации своих сил. Человек этой варны познаёт все планы материальной реальности и законы их взаимодействия через способы управления собой и людьми, именно поэтому структура армии в большинстве случаев строится на таких людях.

Он уже мыслит не категориями семьи и производства, а общественными интересами, интересами групп людей, проявляет себя в социальном пространстве через организацию сферы прав и обязанностей и защиту Отечества.

У кшатрия сильно развито чувство воли, возрастает контроль над своими желаниями, потребностями, интересами. Для него характерны такие волевые акты, которые включают стадии постановки целей, обсуждения борьбы и мотивов, принятия решения и исполнения. На этапе борьбы мотивов верх берут высшие ценности – этические и моральные нормы, общественно значимое является личностно значимым. Для кшатрия характерна такая форма поведения как поступок.

Кшатрий – борец, для него жизнь – борьба со своими врагами внутри и вне себя. Но одни идут против системы, заставляя её, тем самым, усовершенствоваться и двигаться в нужном для её развития направлении, а другие, наоборот, устанавливают порядок внутри уже сложившейся системы. Но при этом нужно понимать, что кшатрий – это не драчун с кулаками (шудра). Он не будет драться ради того, чтобы размять свои косточки или потешить «понты». Всё это недоработки по шудре. Агрессия также присуща шудре, а не воину.

Воину же присуща сила духа, собранность, развитая воля и чёткая дисциплинированность. Кшатрий не только заставляет других подчиняться закону, но и сам всегда его соблюдает. Это человек системы, государства.

Начинающий кшатрий стремится к бою, к защите, постигает искусство боя в совершенстве. К концу варны нередки случаи, когда у кшатрия проявляются экстрасенсорные способности – видение тонкого плана, экстраслышание и т.д. – всё то, что присуще Брахману. Но он ещё не в состоянии понимать механизм того, что с ним происходит и управлять им. Здесь часто стихийное проявление способностей, и воин начинает задумываться о структуре мира, и у него появляется желание его познавать теми способами, которые ему ещё неизвестны. Таким образом в следующем воплощении уже рождается брахман, маг, исследователь жизни, учёный, и т.д.

Качества характера кшатрия: бойцовский дух, терпение, сила, щедрость, владение собой,  умение прощать, верность дхарме (долгу), оптимизм и правдивость.

БРАХМАН- на Руси Волхв, Жрец

волхвы-ведуны

Наиболее разумными и развитыми являются представители первого сословия - Брахманы. На Руси их называли еще Волхвами. К таким людям относятся жрецы, ученые, учителя, йоги, ведуны, мистики, философы, ученые, исследователи, правители, идеологи, интеллигенция(дворянство включительно), одним словом все те, кто сделал самоосознание целью своей жизни.

Брахманами всегда было высшее общество, дворянство, царский род, интеллигенция – «голубая кровь».
Брахманом можно назвать каждого, кто несёт какую-то новую идею, которая прочно закрепляется в мире, кто генерирует «новое» – мораль, идеи, теории; мировоззрение, которые определяют направление эволюции в определенный исторический период. Например, новая культура, способ стихосложения, течение в искусстве и т.д.

Брахман обладает гораздо большей свободой воли, чем у людей нижних варн: его разум осуществляет контроль над формированием мыслей. Человек этой варны – это единство ученика и Учителя, он становится Индивидуальностью. Его отличительной чертой является служение эволюции, постоянное стремление к гармонии, жизненная мудрость.

Истинным магом нельзя стать, не став брахманом, поскольку недоработки по нижним варнам постоянно будут фиксировать его на человеческом уровне, блокируя его способности.

Ведун

Брахман всегда честен. В первую очередь это касается честности по отношению к самому себе, а из этого уже вытекает честность к Миру, ко всему, что находится в Мире, к каждой его частице, к каждой личности, которую он встречает на своём Пути. Мораль у брахмана в крови. Если человека нижних варн необходимо учить, что такое морально и аморально, исходя из законов общества, в котором он находится, то для брахмана морали как таковой нет, т.к. она всегда в нём и с ним. Стоит ещё отметить, что это происходит, потому что у брахмана развита внутренняя культура, которую он всё время совершенствует.

Брахманы всегда образованные, хотя далеко не всегда это должно означать какое-либо техническое или гуманитарное образование. Рассматривая варну шудры, мы приводили пример, что человек, получив высшее образование, всё равно остаётся шудрой. Здесь же нужно отметить, что далеко не все брахманы имеют высшее образование, но они всегда будут грамотны по своей природе и одновременно с этим у них очень сильно развито творчество, они творят новые идеологии, новые течения во всех сферах жизни общества, новые научные открытия, что развивает прогресс.

Так же брахманами можно назвать тех художников, поэтов, писателей, композиторов, кто создаёт новое в своей сфере – пишет стихи, музыку, книги, и т.д. Они способны внести новую струю в развитие человечества. Но нужно учитывать, что лишь очень малая часть работающих на таких местах – брахманы.


Брахман терпелив, он может ждать годы, если это необходимо, но, одновременно с этим, он знает цену времени и не будет тратить его напрасно. Если вам кажется, что брахман тратит время напрасно, возможно вы не поняли его деятельность. Вспомним, как Будду считали ленивым в то время как его работа происходила на совершенно других планах, недоступных окружающим. Он достигал очищения духа и святости, а обычные люди думали, что он просто не хочет работать и бесцельно тратит время.

Брахману не свойственна скука. Даже если его закрыть надолго одного в каком-то помещении, он всегда найдёт, чем заняться. Если человек нижних варн не может жить без общества, без присутствия других людей, то брахман в этом более свободен.

Качества характера брахмана: Истинный брахман - это осознавшая себя душа, обладает спокойствием ума, владеет собой, аскетичен, чистоплотен, удовлетворен всегда, умеет прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.

Основное занятие брахманов - получать и передавать знания, совершать поклонение Богу за себя и за других людей, принимать пожертвования и раздавать пожертвования. Брахманы - это голова общества, поэтому у них должны советоваться как жить правильно все остальные варны общества.

ВАРНА САНКАРА - смешанные

Санскритское слово "Санкара" буквально означает смешанный. Другими словами, это люди, не знающие ни своих материальных, ни духовных обязанностей. Их способности расходятся с их амбициями и, занимаясь деятельностью, свойственной какой-либо из варн, они не обладают необходимыми качествами.

Люди не могут найти себя, поэтому они не удовлетворены и все окружающие ими также неудовлетворены. Такие люди в действительности не обладают даже качествами шудры... Современное общество и семья постоянно порождают все новых и новых людей в этой категории. Сейчас большинство людей с рождения не получают ведических знаний, поэтому распространено невежество.

Женщины

К отдельной категории относятся ЖЕНЩИНЫ.

Традиционно в ведической культуре главной ролью женщины были: забота о доме, муже, семье, а также рождение и воспитание благодатного потомства. В профессиональном плане женщины всегда помогали своим мужьям и ни в чем им не уступали. Также арийские женщины владели ратным искусством на уровне с мужьями.

Осознавая огромный труд и бремя ответственности за рождение детей и их воспитание, ведическая культура считала неприемлемым нагружать женщин дополнительными профессиональными обязанностями.

Неприкасаемые

Неприкасаемые не относятся ни к какому сословию. Это недоразвитые люди, по сути больные психически. К ним относятся различного рода половые извращенцы, садисты, мазохисты, педофилы, зоофилы, гомосексуалисты, жители психбольниц и др.

Еще буквально тысячу лет назад наши предки их за людей не считали, отсюда и название НЕПРИКАСАЕМЫЕ. Считалось, что к ним нельзя даже приближатья, потому как психическая зараза могла поразить вполне нормального человека. Более того, отвращение к ним было вызвано в первую очередь даже не их склонность к половым извращениям, как к страсть к диспотии над слабыми у активных и рабская покорность у пассивных. Ненависть к нормальным людям, стремление к власти над ними, жажда известности, богатства и патологический паразитизм.

Неприкасаемые неспособны любить, у них нет понятия чести, совести, благородства, отсутствует чувство сострадания. Зато они наделены гипертрофированным больным Эго, не имеющим границ агрессивным эгоизмом. А в следствии этого склонность к крайней жестокости, ревности, зависти, стремлению везде и во всем навязывать свою волю. В общем, говорящие животные в человеческих телах.

Специально эту нелюдь никто не уничтожал, они просто были отделены от общества и жили своей жизнью. Однако в ведийские времена нелюди было не так много, и если кто то из нормальных подвергался агрессии со стороны извращенцев, то они подвергались смертной казни. Сейчас же они живут бок о бок с нормальными людьми и под маской обычного семьянина, может скрываться серийный маньяк-убийца.

В основном недолюдки появляются как плод межрасовых браков. Для того, чтобы доказать, что неприкасаемые появляются от смешанных браков достаточно взглянуть на криминальную статистику. Ядро преступного мира состоит из неприкасаемых. Анализ статистики показывает, что 90% дегенератов сидят в тюрьмах, более удачливые психопаты засели в парламенте, и все они являются продуктами межрасовых смешений.