тайм енеджментТайм менеджмент (Time  management) -Способы управления  временем для повышения личной  эффективности и рационального использования своего времени.

В нашем стремительном мире каждому человеку становится необходим тайм менеджмент. Вы замечали, что вам на все не хватает времени, надо все успеть: и работу поработать и уделить время близким,  заняться собой и отдохнуть в конце концов. Так много людей ходят обвешанные всякого рода обязанностями, обещаниями себе и другим, желаниями и несбыточными мечтами. Особенно сильно бешеный ритм проявляется у людей, живущих и работающих в мегаполисах. В попытках все успеть люди испытывают колоссальный стресс и синдром хронической усталости.

Нехватка времени и осознание перемен особенно характерно для людей, которые хотят реализовать свой потенциал, имеют цели и задачи, хотят расти в бизнесе и личностном развитии.

1. Давайте начнем с анализа ситуации, в которой вы находитесь. Это нужно для того, чтобы увидеть, куда растрачивается ваше драгоценное время, кто его тратит и зачем. Есть потрясающий метод, который  разработал А. А. Любищев,  называемый хронометраж. Суть метода заключается в том, что вам необходимо записывать все свои действия с точностью до 5-10 минут в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — фиксировать начало и окончание любого дела. Пример:

  • 9:00 — 9:15 — сел работать, проверил email;
  • 9:15 — 9:35 — выпил кофе;
  • 9:35 — 9:45 — поговорил с Сидоровым, обсудили внешние данные нового секретаря;
  • 11:15 — вернулся к отчету и т. д.

 

Можно также фиксировать количество потраченного на каждое действие времени и добавлять комментарии, показывающие, насколько рационально было потрачено время.

Хронометраж уже буквально на первой неделе исполнения выявит куда вы потратили время впустую и поможет увидеть, как можно использовать его более эффективно.

2. На первом этапе вы провели анализ своего времени, теперь необходимо освободится от потребителей времени, прекратить тратить время впустую. В первую очередь необходимо научиться говорить "НЕТ" просьбам и задачам других людей, которые не входят в число ваших приоритетов. Нет необходимо говорить тактично и мягко, чтобы человек не обиделся на вас и не принял, как отказ от него самого.

Прекратите смотреть бестолковые новости, обсуждать других людей и жаловаться. Все это не принесет в вашу жизнь ничего хорошего, но способно уничтожить массу вашего времени. Время - самый ценный актив, ели вы до сих пор не поняли этого.

3. Целеполагание.  Как вы видите себя через 5 -10 лет? Чем вы занимаетесь, где живете, с кем, ваши достижения? Многие люди не смотрят так далеко, но многие и не имеют того, чего хотят даже в малой степени. Самые успешные люди планеты еще в самом начале своего пути ставили себе великие цели, и видели картинку того, как они уже имеют то, о чем мечтают. Вот насколько важно ставить себе цели и двигаться к ним.

4. Планировние и расстановка приоритетов. О планировании есть прекрасная книга всемирно известного бизнес тренера Брайана Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку". Лягушка  - это самое страшное и неприятное дело на сегодняшний день, которое необходимо выполнить. После выполнения этого дела вы получите заряд энергии и прилив сил, а все остальные дела покажутся легкими, как орешки.

Планирование является одним из самых нелюбимых дел большинства людей. Я заметила, что 95% людей никогда не составляют перечни дел на неделю, месяц, год и т.д Эти люди предпочитают все свои планы держать в самом ненадежном сейфе - своей в голове. Посмотрите, как строится дом или ведется война.Неужели возможно запомнить в своей голове все детали будущего дома или тактики захвата вражеской территории? Сначала опытные стратеги создавали макет будущей постройки или местности, затем начиналось планирование и расчет необходимых материалов, ресурсов, людей и времени, и только затем начинались непосредственные действия. А чем ваша жизнь или бизнес отличаются от постройки будущего дома или стратегии войны? вашей жизни также необходимо планирование.

5. Действия. Все определяется только действиями. Перед вами лежит готовый план, вы видите, как вы достигнете цели. Сейчас самое время сделать первые шаги в направлении его реализации. Пусть это будут маленькие телодвижения, такие, как телефонный звонок, написание электронного письма или необходимая встреча, сделайте это прямо сейчас. Каждый день вам необходимо ставить себе крайние сроки для исполнения намеченного задания и делать действия в направлении своей цели.

6. Самоконтроль. Как вы будете отслеживать насколько продвинулись к своей цели? Как вы узнаете каковы ваши результаты на сегодняшний день? Здесь опять же поможет хронометраж. Если вы будете записывать выполненные задачи, то вам будет легче вести учет и контроль выполнения своих планов и фиксирование результатов.

Теперь давайте рассмотрим методики тайм менеджмента.

  • Принцип Парето показывает нам закон 80\20,  где 80 % задач может быть решено за 20 % затрачиваемого времени; на оставшиеся 20 % задач тратится 80 % затрачиваемого времени. Этот  закон также справедлив и в других областях жизни.
  • Техника «Матрица Эйзенхауэра» реализуется путем настройки системы приоритетов и категорий.

На сегодня все. Удачи вам и Успехов!