Виды бизнеса

виды бизнеса

виды бизнеса

С момента появления и введения денег, в мире появилась финансовая система. Финансовая система представляет собой  организацию денежных отношений как отдельно взятого государства, так и мировой экономики в целом.

 В рамках этой финансовой стемы существуют различные виды бизнеса и бизнес услуг.

Для общего понимания картины бизнеса в целом, рассмотрим такие понятия, как малый бизнес, средний бизнес, большой или крупный бизнес.

При организации нового начинания, было бы неплохо определиться, какой вид бизнеса вы хотите создать.

 Рассмотрим отличия микро бизнеса, малого бизнеса, среднего бизнеса и большого бизнеса.

В чем отличие разных видов бизнеса?

Если сравнивать  виды бизнеса между собой, то основным критерием отличия  будет величина прибыли.

Еще одним критерием принадлежности к виду бизнеса является величина производства или реализации товара.

Стоит также обратить внимание на количество сотрудников, филиалы и их количество, а также оборот.

В традиционном понимании очевидно, что все эти критерии отличия малого бизнеса от большого и среднего бизнеса базируются в основном на величине того или иного фактора.

Следует также взять в расчет и то, что с появлением интернет технологий и других средств связи, вести бизнес можно не выходя из дома, причем при грамотной организации бизнес процессов и автоматизации бизнеса, достигается величина прибыли большого бизнеса с минимальным персоналом, используя чужое производство, чужую доставку, чужие склады и т.д

Какой бизнес принято считать малым?

Малый бизнес - это чаще всего встречающийся вид бизнеса. Большинство людей, мечтающих открыть свойбизнес, начинают именно малый бизнес.

В основном формой организации малого бизнеса является ИП, ООО, реже используется ЗАО и АО.

Если среднегодовая численность сотрудников не более 50 чел, то такие фирмы следует относить к малому бизнесу.Малый бизнес - это чаще всего встречающийся вид бизнеса. Большинство людей, мечтающих открыть свойбизнес, начинают именно малый бизнес.

В основном формой организации малого бизнеса является ИП, ООО, реже используется ЗАО и АО.

Если среднегодовая численность сотрудников не более 50 чел, то такие фирмы следует относить к малому бизнесу.

малый бизнес

малый бизнес

Малый и микро бизнес могут осуществлять свою деятельность в любой сфере. Это могут быть розничные магазины, салоны красоты, турфирмы, пекарни, стоматологические клиники и даже крохотные производства и т.д

Цель этих компаний в основном строго определенная аудитория клиентов, действуют маленькие фирмы на небольшой территории. Работников мало, поэтому они тесно взаимодействуют.

Вид бизнеса - средний бизнес.

Годовой оборот компаний среднего бизнеса исчисляется уже миллионами, персонал от 100 до нескольких тысяч человек, у среднего бизнеса возможностей и ресурсов уже больше, чем у малого бизнеса.

Средний бизнес -это уже не просто какой то там маленький магазинчик, а целая сеть, которая может охватывать целые город и даже области. Если компания организует свой бизнес в пределах одной области, у нее есть сеть, то это уже средний бизнес.

В отличие от малого бизнеса, для которого работники - один из самых важных звеньев бизнес процесса, средний бизнес уже основную ставку делает на качество своих товаров и услуг. Большую роль для среднего бизнеса играет менеджмент. Хотя организация менеджмента намного проще, чем в крупном бизнесе, этим фирмам удается быть маневренными и легко подстраиваться под изменчивый рынок.


Что такое крупный бизнес?

Крупный бизнес - это бизнес на целую страну, континент или мир. Всем нам известны такие корпорации, о них мы чаще слышим по телевидению и радио, их продукцию знает множество потребителей.

крупный бизнес

крупный бизнес



Обычно компании большого бизнеса транслируют свою рекламу по центральным каналам в самое дорогостоящее время вещания. Такие гиганты, как Apple, Google, Ford, Nokia, D&G и подобные - это крупный бизнес. Соответственно и выручки у крупного бизнеса исчисляются миллиардами.

Корпорации крупного бизнеса основной упор в построении своей бизнес модели делают на создание стабильной системы, основная задача которой работать десятки лет и приносить стабильную миллиардную прибыль, не смотря на постоянно изменчивые условия рынка.

Бизнес модели. Виды бизнес услуг.

Помимо определения видов бизнеса по масштабам их можно также классифицировать по видам бизнес услуг.

Бизнес модель определяет, каким образом предприятие будет создавать ценность для потребителей.

Различают следующие бизнес модели:

B2B- это бизнес для бизнеса. Предприятия b2b обслуживают юридических лиц. Примером данной модели могут быть рекламные услуги, программное обеспечение , изготовление частей какого либо оборудованич и т.д.

Франчайзинг- тиражирование успешных малых предприятий. К примерам относится Макдоналдс, Инвитро, Старбакс и др.

Прямые продажи- это организация розничной торговли конечному потребителю вне стационарных торговых точках. продажи от человека к человеку. Примером такого бизнеса является Орифлейм, пылесосы Кирби, Nl International и др сетевой маркетинг.

B2Cбизнес, направленный на конечного потребителя. К такой модели бизнеса относятся интернет магазины.

B2G- бизнес модель, направленная на работу с государством. Примером могут служить Госзакупки.

G2B- Это программные средства для взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур онлайн. К виду G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.