Миссия организацииМиссия компании - это философия компании, ее глобальное стратегическое видение, ее высший смысл. То, для чего компания создана, помимо зарабатывания денег. Миссия компании играет определенную  роль, которая служит для выполнения четких функций. Миссия в организации задает жесткие рамки работы, укрепляет дух и способствует правильному развитию корпоративной культуры.

Для чего нужна миссия организации?

Представьте, что вы организуете бизнес и у него нет миссии. Что вы сможете предложить людям, которые будут работать в вашей организации, как вы сможете замотивировать их для достижения поставленных результатов?

Если у компании нет сильной миссии, то автоматически все люди соприкасающиеся с данной компанией подсознательно ощущают лишь личную выгоду владельца. Иными словами вы говорите им: - я хочу заработать денег, хочу жить в хорошем доме, ездить на хорошей машине и вкусно кушать, а вы все трудитесь здесь для того, чтобы это осуществить. понятно, что компания, у которой существует только деловая миссия и нет более высокой цели долго существовать не сможет.

Формирование миссии организации

В формировании миссии компании нет ничего сложного. Конечно лучше привлечь к этому весь коллектив, так ваши люди будут чувствовать сопричастность. Но если основатель пока один, сформировать миссию будущей компании не составит большого труда.

Давайте посмотрим из чего состоит успешная миссия организации

  • Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь потребителя лучше?
  • Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов
  • Миссия формулируется достаточно четко и однозначно, не терпит двусмысленности и недосказанности
  • Миссия должна быть короткой и легко запоминаться
  • Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным
  • Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товара

Этапы разработки миссии компании

  1. Проанализируйте текущую миссию (продукта, услуги, компании)
  2. Задайте себе вопросы, типа "Что и для кого делает Ваша компания?"," Какие ключевые потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт?", "Ключевые факторы успеха Вашего товара?"
  3. Сократить получившиеся варианты ответов до ключевых слов
  4. Соедините получившееся в одно предложение.
  5. Проведите проверку последнего варианта сформулированной миссии. Опросите людей, пусть они скажут, что чувствуют, слыша миссию вашей компании.

Совет: Формируя миссию вашей компании обязательно обращайте внимание на внутренний голос, ваши внутренние ощущения к словам. Если вам удалось подобрать сильное словосочетание, внутри вас что то зажжется и появятся силы,  энергия и мотивация. Если этого не произошло, продолжайте искать наиболее удачные сочетания ключевых слов.

Вот Шаблон в формате exel  разработка миссии для своей компании или продукта. В файле также содержится миссия компании пример.

 Миссии известных компаний

Миссия компании Coca-Cola - Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:

Освежать мир, тело, разум и дух.

Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел.

Привносить смысл во всё, что мы делаем.

Миссия компании Coca-Cola

 

 

Миссия компании ЛукойлМы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека

Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребленияМиссия компании Лукойл

 

Миссия компании IKEAБизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

Миссия компании икеа

Удачи Вам и Успехов!