ФранчайзингОрганизация собственного бизнеса сложный и трудоемкий процесс. И, независимо от мотивации, будь-то обеспечение финансового благосостояния или профессиональная самореализация, прогореть не хочет никто. А так как любая предпринимательская деятельность имеет высокую степень риска, то уже на этапе подготовки бизнес-модели могут возникнуть серьезные трудности. Но действительно ли для организации собственного бизнеса необходимо придумывать что-то новое?
Современные рыночные условия позволяют создавать собственный бизнес, перенимая опыт ведущих компаний, путем покупки у них франшизы. Только не стоит путать франшизу в предпринимательской деятельности и страховую франшизу. Под предпринимательской франшизой понимается четко сформулированная бизнес-модель, содержащая торговую марку, ноу-хау, сетевые стандарты и нормы компании-франчайзера.
Данная форма сотрудничества называется франчайзингом. Она подразумевает взаимоотношения между двумя финансово и юридически самостоятельными субъектами, один из которых (франчайзер) владеет эффективным бизнесом, ноу-хау, известной торговой маркой, репутацией и другими нематериальными активами и передает их в пользование другому субъекту (франчайзи) на определенных условиях. При этом франчайзи получает ряд существенных преимуществ, для успешного старта бизнеса:
1) Использование проверенной бизнес-системы, т.к. франчайзер имеет собственное головное предприятие, на основе работы которого и происходит «клонирование» бизнеса. Все рабочие процессы отработаны на практике и реальных рынках, доказана их эффективность и целесообразность.
2) Выбор отрасли, в которой будет стартовать франчайзи. Для этого используются полученное от франчайзера коммерческое предложение и информация о действующих предприятиях.
3) Минимизация рисков. Открывая партнерское предприятие и становясь частью системы, франчайзи получает поддержку от франчайзера (консультации, обучение и т.д.), которая снижает риски и проблемы как при запуске, так и во время функционирования бизнеса.
4) Гарантия удачного выхода на рынок. Франчайзеры продают франшизы только успешного бизнеса, востребованность которого у клиентов доказана временем. Франчайзи получает бизнес под известным брендом, под который наработана серьезная клиентская база.
5) Минимальные затраты на рекламную компанию и маркетинговые исследования. Основные затраты на раскрутку и поддержание известности бренда несет франчайзер. Франчайзи достаточно обеспечить рекламу своего предприятия под уже известной сетью на локальном рынке. Четко определить себя для клиентов как часть бизнес-системы.
6) Получение доступа к знаниям и опыту франчайзера. Последний предоставляет франчайзи франчайзинговый пакет, который содержит детальное описание бизнес-системы, а так же механизмы и инструкции по её использованию. Так же франчайзер постоянно проводит семинары и тренинги, которые способствуют повышению эффективности ведения бизнеса, и позволяют постоянно развивать модель. 
7) Получение налаженной системы поставок. Франчайзинг для компании-франчайзера является приоритетным направлением ведения бизнеса (некоторые франчайзеры имеют не более 15% сетевых предприятий), поэтому франчайзи получает наилучшие условия для ведения бизнеса. Франчайзер направляет максимальное количество ресурсов, в том числе и поставки, своим партнерам.
Однако, как и любой другой вид деятельности, франчайзинг имеет для франчайзи не только преимущества, но и недостатки. К основным недостаткам следует отнести:
1) Необходимость следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером. Это позволяет последнему обеспечивать единство бизнес-системы, гарантировать соответствие партнерских предприятий корпоративным стандартам. 
2) Закупка сырья и продукции у строго определенных франчайзером поставщиков. Позволяет франчайзеру гарантировать установленные стандарты качества на любом партнерском предприятии.
3) Жесткие ограничения на выход из бизнес-системы для франчайзи.
4) Невозможность влиять на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, компании проведения которых вынужден оплачивать. 
Все эти положительные и отрицательные стороны взаимодействия франчайзера и франчайзи создают целостную бизнес-систему. В которой последнему приходится жертвовать частью самостоятельности и быть подотчетным, ради получения определенных преимуществ. 
Следует так же отметить, что при грамотном использовании франшизы, конечный результат ведения бизнеса для франчайзи может быть на много лучше, чем при организации собственного дела.

На сегодня все, Удачи вам и Успехов!